Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство.
OK

Что такое семантическое ядро

Чтобы сайт могли найти посетители, нужно грамотно подобрать ключевые слова. Именно они являются основой семантического ядра. Обычно слова для удобства разделяют по схожим категориям. И сделать это важно не только для продвижения ресурса, но и для создания рекламной кампании. Существует два способа сбора семантики: ручной и автоматический.

Контент на сайте бывает информационным и коммерческим. Ключевые слова для семантического ядра выбирают, исходя из тематики контента и анализа конкурентов. При этом следует учитывать региональную принадлежность и сезонность. Все страницы сайта нужно оптимизировать под запросы пользователей.

Составление семантического ядра сайта можно разделить на 3 ступени:

1. Поиск ключевых запросов, на которые будет ориентироваться проект.
2. Группировка ключей по смыслу, категориям и разделам.
3. Оптимизация страниц под определённые запросы.

Ключи тоже разделяют на информационные и коммерческие. Когда посетитель ищет какие-то фразы со словами «купить» или «заказать», значит он уже собирается приобрести товар или воспользоваться услугой. Это коммерческие ключи. Они помогают привлечь на сайт реальных клиентов.

Информационные ключи привлекают посетителей, которые просто проявляют интерес к теме. Они не хотят ничего покупать или заказывать. Хотя некоторые из таких посетителей в будущем тоже становятся клиентами.

Ключи разделяют ещё и по частотности:

- высокочастотные — самые популярные словосочетания, по которым наблюдается наибольшая конкуренция;
- среднечастотные — такие ключи употребляют реже, но они всё равно имеют высокое значение;
- низкочастотные — самые длинные и редкие фразы, которые пользователи набирают в поиске.

Обычно получается так: чем длиннее запрос, тем ниже его частота.

Некоторые считают, что продвижение сайта возможно только с помощью высокочастотных ключей. Но это большая ошибка. Ведь выйти в ТОП по таким запросам гораздо сложнее. Да и не всегда это нужно. Например, фразу «купить диван» набирают много пользователей. Но из такого запроса ничего не понятно. Поэтому гораздо проще и эффективнее использовать другой ключ. Например, «купить угловой диван в Воронеже». Он привлечёт больше целевых посетителей.

Но полностью отбрасывать высокочастотные ключи не стоит. Обычно их располагают на главной странице. Среднечастотные больше подходят для разделов. А для каждого товара используют в основном низкочастотные ключи. Стоит отметить, что какой-то определённой инструкции ранжирования по частотности нет. В одной сфере к высоким показателям относится результат в 1000 запросов в месяц, а в другой — сотни тысяч.

Как собрать семантическое ядро

Каждый вебмастер сам решает, как собрать семантику. На решение также влияет сфера, с которой связан продвигаемый ресурс. Но обычно выделяют 4 способа:

1. Через сервисы поисковых систем.
2. Изучение конкурентных запросов.
3. Просмотр рекламных кампаний, созданных конкурентами.
4. Анализ поисковых подсказок и близких по смыслу фраз.

Этот список можно дополнять или менять. Одним достаточно информации с поисковых систем. Другие же готовы заплатить, чтобы собрать полноценный результат работы со всеми возможными инструментами. А помогают найти нужные ключи специальные сервисы:

Яндекс.Вордстат;
Google Trends и планировщик ключевых слов;
Key Collector;
Keyword Tool;
SeoPult;
Букварикс.

Основные функции этих инструментов бесплатные. Но за дополнительную информацию придётся заплатить. Или сделать всё самостоятельно.

Новичкам лучше начать сбор семантического ядра с помощью Яндекс.Вордстат. Достаточно выбрать регион и ввести запрос. Слева покажут все словосочетания, в которые входит ключ. Справа будет написано количество показов в месяц.

Чтобы работать с планировщиком слов, нужно зарегистрироваться в Google Ads. Здесь можно использовать содержимое сайта, а также собирать запросы на основе товаров и услуг. Дополнительным инструментом поиска ключевых слов является Google Trends. Хотя оба сервиса больше направлены на контекстную рекламу. Поэтому многие вебмастера чаще выбирают Вордстат от Яндекса.

Когда сайт уже имеет какой-либо трафик из поисковых систем, помочь в поиске ключей может сервис Яндекс.Вебмастер. Там находятся данные о запросах пользователях, которые перешли на сайт из поиска.

Собрать все запросы для небольшого проекта вполне реально вручную. Но крупным порталам и интернет-магазинам с тысячами товаров лучше использовать автоматические инструменты. Например, Key Collector или SeoPult.


Большинство сервисов, которые предлагают собирать ключи конкурентов, платные. Бесплатно такую услугу предоставляет SeoPult. Здесь нужно при подборе активировать пункт «Слова ваших конкурентов». Этот способ хорош тем, что подходит не только для работающих сайтов, но и для новых. Ведь по ним ещё нет статистики.

Можно попробовать и ручной способ. Для этого подойдут сервисы проверки текста. Например, text.ru. Он покажет фразы, которые употребляют чаще всего. Конечно, такой способ очень долгий, ведь придётся сделать анализ каждой страницы. Но для небольших проектов он подойдёт.

Сервисы поисковых систем

Здесь тоже используют два способа. Если выбрать автоматический, придётся заплатить определённую сумму. Она зависит от поисковой системы, в которой проводится анализ. Обычно для Яндекса выходит дешевле. При ручном способе нужно выбирать все слова и фразы, которые выдаёт контекстная реклама.

Поиск похожих фраз

Поисковые системы обычно показывают подсказки и близкие по смыслу выражения. Подсказки можно увидеть, когда вводится какой-нибудь запрос. Похожие словосочетания находятся внизу поиска. Если набрать ключевой запрос в Яндекс.Вордстат, похожие фразы будут в правой колонке.

Можно использовать автоматические сервисы. Например, Keyword Tool. В бесплатной версии показывают не все подсказки. Но для начала хватит и этого.

Многое зависит от масштабов проекта и его целей. И дело даже не в цене или экономии времени. Иногда целесообразно составить семантику самостоятельно. Ведь никто так хорошо не разбирается в своём бизнесе, как его основатель. А в процессе анализа в голову могут прийти новые идеи. Но не стоит забывать, что некоторые инструменты останутся платными. И всё равно придётся изучать материал, чтобы создать полноценное семантическое ядро.

К сторонним специалистам обращаются, когда объём работы отнимает слишком много времени. В этом случае тоже следует быть осторожным, чтобы выбрать качественного исполнителя. И не всегда нужно заказывать работу «под ключ». Иногда достаточно обычной выгрузки. На биржах фриланса цены начинаются от 500 рублей за такую услугу. Полностью готовое семантическое ядро будет стоить минимум 3000 рублей. Верхнего предела нет.

И здесь у многих возникают трудности. Так как доверять работу непонятно кому не хочется. Да ещё и проверить нужно, правильно ли специалист составил ядро. Советы здесь довольно простые:

почитать отзывы;
обратить внимание на стиль переписки;
попросить пример готового ядра;
узнать, что входит в стоимость работы.

Чтобы проверить результат, придётся немного потрудиться самому. Например, составить семантику по какому-то одному разделу. Теперь нужно сравнить итоги с работой специалиста. Его ядро должно быть лучше. Ну или хотя бы не хуже. Проверять следует по чистоте и полноте. Конечно, у каждого человека свои предпочтения в составлении семантики. Но обычно это таблица, в которой запросы распределены по категориям.
Семантическое ядро — это слова и их различные формы, которые характеризуют тематику сайта. Правильное составление ядра напрямую влияет на попадание ресурса в ТОП поисковой выдачи.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентных рекламных кампаний

Группировка семантического ядра

Как только семантическое ядро собрали, начинают группировать ключи. Этот процесс также называют кластеризацией. Близкие по смыслу слова и фразы объединяют, чтобы использовать их на одной странице. Потом собранный материал проверяют в поисковой выдаче. Если страницы по определённым ключам совпадают, значит их объединяют в одну группу.

Делают это для того, чтобы все запросы правильно сочетались. Продвигать информационные и коммерческие ключи одновременно нельзя, иначе страница не попадёт в ТОП. Но и похожие по смыслу ключи могут не совпадать в выдаче. Например:

1. Доставка товаров из Москвы.
2. Доставить товары из Москвы.
3. Доставка товаров из Москвы поездом.
4. Доставка товаров из Москвы самолётом.

Все 4 запроса продвигать на одной странице бессмысленно. Лучше объединить первый ключ со вторым, а третий с четвёртым.

Выделяют два способа кластеризации: мягкий и жёсткий. При мягком способе результаты сравнивают попарно. Обычно так поступают с информационными проектами, где точность не особо важна. При жёстком способе все запросы сравнивают между собой. Это больше подходит для коммерческих ресурсов со сложной структурой.

Проводить кластеризацию вручную можно, если работают с семантическим ядром в 500—700 запросов. В других случаях лучше использовать сторонние сервисы. Это значительно ускоряет процесс.

Иногда случается, что анализ поисковой выдачи никак не сочетается со здравым смыслом или потребностями бизнеса. Полностью отказываться от особенностей ранжирования не стоит. Но и подстраиваться под них, если они портят структуру сайта, нельзя.

Заказывать сбор ядра или делать самостоятельно

Сбор семантического ядра на примере Яндекс.Вордстат

Предположим, что требуется раскрутить интернет-магазин сувениров. Чтобы понять, какие запросы ищут пользователи, нужно ввести самый очевидный ключ — «сувениры». Вордстат показывает, что за месяц это слово набирали около 360 тысяч раз. Но это базовая частота. Она учитывает все словосочетания с ключом «сувениры».

Для более точной информации используют операторов. Если поставить перед словом восклицательный знак и заключить всё в кавычки, сервис покажет статистику в неизменной форме. Выглядит это так: "!сувениры". И получается уже 2208 показов в месяц. Когда нужно найти фразовую частоту, её просто заключают в кавычки без восклицательного знака. Например, если ввести "купить сувениры", сервис покажет 209 обращений в месяц.

Все результаты следует внести в таблицу:

Всё это делают для того, чтобы добавить в семантику ключи, которые на самом деле пользуются высоким спросом. Ещё одна причина — поиск редких ключей, которые имеют большую базовую частоту.

Здесь же можно разделить запросы по частоте. Для главной страницы подойдёт высокочастотный ключ «сувениры». В разделах можно использовать ключи «купить сувениры» или «купить недорогие сувениры». Это среднечастотные запросы. К низкочастотным относится ключ «купить сувениры в Москве недорого». Его лучше продвигать на отдельной странице.

Точно так же работают и с любыми другими ключами, которые подходят под тематику ресурса. Например, «подарочная посуда», «ручки», «ежедневники», «шуточные сувениры» и так далее. Постепенно таблица будет составлена. Но работа на этом не останавливается. Спустя время в семантическое ядро придётся добавлять новые данные, а старые менять. Ведь даже интернет меняется, не говоря уже об отдельном бизнесе. И не стоит забывать про сезонность. Перед Новым годом запросов про подарки будет гораздо больше, чем летом.

Заключение

Для создания семантического ядра используют разные сервисы. Кто-то предпочитает искать запросы вручную, используя Яндекс.Вордстат. Другие анализируют запросы через SeoPult или Key Collector. Ну а если не хочется тратить время на такую работу, можно обратиться к специалистам. Каков бы ни был выбор, цель у любого семантического ядра одна — найти самые лучшие запросы, которые в будущем приведут на сайт новых клиентов.

Сбор семантического ядра
Наши партнеры
Обратная связь
Напишите нам прямо сейчас!