Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство.
OK

Роль ТЗ при разработке мобильных приложений на заказ

Услуги разработки мобильных приложений предлагают множество компаний. Однако отдадите ли Вы это дело в руки проверенной компании с многолетним стажем работы или специалистам-фрилансерам, в любом случае разработка такого проекта, как создание мобильного приложения начинается с составления технического задания. ТЗ необходимо написать для того, чтобы грамотно разработать план и стратегию создания мобильного приложения. Выбор такого подхода очевиден, потому что при конструировании комплексного и сложного продукта нельзя спонтанно бросаться в разработку и пускать все на самотек, ведь на счету стоит немаленькая сумма.

Техническое задание помогает контролировать процесс разработки мобильного приложения и фиксировать все его особенности — это нужно в первую очередь заказчику, поскольку для него предназначается готовый продукт. ТЗ требует не только точного определения целей и задач проекта, но и установления требований к качеству мобильного приложения на каждом этапе его создания. Таким образом ТЗ содержит в себе общие требования к построению автономной системы, т.е. в данному случае мобильного приложения, и требования к конечному программному продукту. Кроме того все необходимые особенности МП должны быть зафиксированы в техническом задании, благодаря чему исполнитель и заказчик смогут посмотреть на проект под одинаковым углом.

Как подготовится к разработке ТЗ?

Перед составлением технического задания для разработки мобильного приложения необходимо утвердить все вопросы и особенности, которые могут возникнуть на каждом этапе проекта. Мы подготовили памятку о том, какую информацию нужно собрать и на какие вопросы следует подготовить ответы заранее.

Общая информация. Расскажите сведения о компании и назначении мобильного приложения. Соберите ту информацию, которая на Ваш взгляд сможет пригодиться разработчикам. Также следует передать главную суть, желаемые функции и содержание. Благодаря этому исполнитель сможет лучше понять целевую аудиторию.

Референсы. Стоит передать готовые шаблоны, если они у Вас имеются, а также ссылки на конкурентов. Это в свою очередь поможет понять их сильные и слабые стороны, чтобы Ваш конечный продукт мог оказаться лучше.

Принцип работы продукта. Чтобы понять принцип работы продукта, нужно сразу определить, как пользователь будет себя вести. Какие функции ему будут доступны на каждом экране, и какие действия пользователь сможет совершать. Этот этап также называют сценарием использования приложения.

Технические характеристики. Если Вы точно знаете, что хотите видеть в разработанном мобильном приложении на заказ, стоит сразу обозначить платформы, на которых приложение будет использоваться. Кроме того нужно составить список устройств и их параметры, от которых будет зависеть, например, адаптивность приложения к каждому устройству. Также следует продумать, нужны ли дополнительные системы и серверы, а если да, то какие. В качестве примера можно привести дополнительную платежную систему.

Список терминов и сокращений. Каждый продукт в своем роде является уникальным результатом деятельности компании, и зачастую процесс производства или предоставления каких-либо услуг всегда обогащен узконаправленными понятиями. Поэтому стоит уделить время созданию списка терминов, понятий и критериев, которые Вы используете в работе, и которые должны будут содержаться в приложении. Возможно, Вам даже понадобиться придумать к ним особые сокращения, для простоты написания и использования в схемах и документах специалистами IT.

Детали. Сложно переоценить количество деталей, которые заказчик способен предоставить. Если Вы уже выбрали фирменные цвета всего приложения или точно знаете, какой эффект хотите видеть при раскрытии дополнительных элементов — смело рассказывайте о всех своих идеях.

Оставьте заявку прямо сейчас и мы проконсультируем вас в удобное для вас время

Напишите нам прямо сейчас!