Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство.
OK

Отзывы: почему это обязательная часть сайта

Раздел с отзывами следует предусмотреть на начальных этапах разработки сайта, потому что мнения клиентов влияют на компанию с нескольких сторон.

Во-первых, если клиент написал на сайте, что доволен товаром или услугой, это станет социальным доказательством для пользователя сайта. Кроме того, согласно совместному исследованию Data Insight и Aliexpress Россия, 89% людей читают отзывы перед покупкой, а для 20% опрошенных они становятся решающим фактором при принятии решения.

Во-вторых, сайты с реальными положительными отзывами «любят» Google и «Яндекс». Алгоритмы поисковиков ранжируют такие страницы как релевантные и ставят выше в результатах выдачи.

В этой статье мы расскажем, как грамотно оформить раздел с отзывами при разработке веб-сайта, чтобы он вызывал максимум доверия.

Идеальное соотношение мнений — положительные + чуть-чуть негативных

При создании сайта лучше не перебарщивать с позитивом: со стороны клиента это вызовет подозрения, что негатив о компании удаляют или отзывы написаны на заказ.

Мы понимаем, что компании боятся показывать свои слабые стороны, однако это необходимо для правдоподобной картины. Идеальный вариант — 5-10% негативных мнений среди всех остальных.

Преимущества отзывов для SEO

Раздел с оценками чрезвычайно полезен для оптимизации сайта по целому ряду причин:

Уникальность контента. Если информация на сайте регулярно обновляется, а пользователи проявляют активность, то поисковики будут считать веб-сайт полезным.

Разнообразная семантика сайта. Ряд маркетинговых исследований подтвердил, что пользователи в поиске часто вводят запросы по типу «название товара отзывы». Если предусмотреть при создании сайта специальный раздел с мнениями, страница имеет больше шансов выйти на первые строчки в поисковиках.

Регулярное обновление. Дайте клиентам повод оставить отзыв на сайте. Это могут быть скидка или подарок на следующий заказ, участие в опросе, открытые комментарии к статье в блоге. Активность на сайте заинтересует алгоритмы Google и «Яндекса», и они быстрее проиндексируют страницу.

Повышение CTR. При разработке интернет-сайта можно настроить разметку особым образом, чтобы оценка выходила сразу в результатах выдачи. Это помогает привлечь внимание и повысить количество переходов, что в свою очередь повышает вероятность попасть на первые строчки в поисковиках.

Советы по работе с отзывами при создании web-сайтов

Ещё на этапе разработки веб-сайта стоит дать возможность клиентам оставлять отзывы на сайте, а также — возможность представителям компании отвечать от её лица. Это покажет открытость, дружелюбие бренда и то, что каждый клиент важен для компании.

Оставляйте ответ на каждый отзыв. На позитив напишите благодарность, а в ответ на негатив покажите, что вы готовы помочь решить проблему и устранить недостатки вашего продукта.

Назовите имя клиента. Это даст клиенту понять, что на данный момент вы готовы сосредоточиться на решении именно его проблемы. Если пользователь решил остаться анонимным, можно использовать нейтральное обращение, например: дорогой покупатель, уважаемый клиент и другие.

Поблагодарите. В любом случае напишите «Спасибо»: далеко не каждый готов потратить время, чтобы написать отзыв. Это поможет дополнительно усилить приятное впечатление и сгладить негатив.

Дайте пользователю повод снова воспользоваться вашим продуктом. Например, кратко расскажите о действующих или будущих акциях или новинках вашего бренда. Кроме того, можно предложить скидку или подарок на следующий заказ.

На каждый случай напишите несколько вариантов ответа. Если нескольким людям ответили одинаковыми шаблонами, пользователь отдаст предпочтение бренду с более разнообразными ответами. Неизбежно придётся повторяться и в таком случае, однако чем реже будут повторы, тем лучше. Также разные шаблоны позволят включить сразу несколько SEO-ключей, что поможет в разработке сайта.

Давайте ответы как можно скорее. Это покажет пользователям, что вы уважаете клиентов и заботитесь, чтобы ваш продукт был качественным и конкурентным. Помимо вашего сайта, стоит мониторить популярные соцсети и агрегаторы, где упоминают ваш бренд.

Что нужно учесть в техническом задании на разработку сайта

Можно оставить клиентам возможность самим ставить оценки, а также — оформлять мнения самостоятельно при разработке сайта и обновлении информации. Если вы выбрали второй вариант, возьмите на вооружение эти рекомендации:

Заполните страницу отзывами. Если компания новая, и клиентская база не такая широкая, можно заказать несколько отзывов у копирайтеров. На первое время хватит от 5 до 8 отзывов, главное — не делать их приторно сладкими и не заполнять раздел исключительно позитивом. Далее запросите отзывы у покупателей и постепенно обновляйте их.

Подтвердите, что автор отзыва — реальный человек. Например, рядом с его именем оставьте ссылку на соцсети или сайт. Также используйте дату публикации отзыва, чтобы у клиента сложилось понимание о развитии компании и как она работает над ошибками.

Показывайте, как ваш товар или услуга изменила жизнь клиента. Клиент может рассказать свою историю взаимодействия с продуктом, а также приложить фото и видео. Например, в случае мебельного магазина это может быть новая мебель в интерьере, а в случае зоомагазина — видео собаки, весело играющей с новыми игрушками.

SEO — плотная и многогранная работа с сайтом, и каждая его страница важна в продвижении. Мы готовы помочь разработать интернет-сайт для вашего бизнеса, которым будут хотеть пользоваться.

В компании Right Sight работает команда опытных и креативных специалистов в маркетинге. Узнайте цену на разработку сайта для вашего бизнеса — оставьте заявку по кнопке вверху страницы.

Что бы не терять время, закажите разработку сайта сразу у нас!

Напишите нам прямо сейчас!