Грустно, когда маркетологу или даже руководителю отдела маркетинга необходимо каждый свой шаг согласовывать с вышестоящим руководством Причём сейчас я — о шагах, на которые компетенции хватит только у маркетолога.
Причины, почему руководители не слушают и не доверяют маркетологам, могут быть разные:
— недостаточно опыта, в этом случае маркетологу предстоит принимать решения самостоятельно, сперва небольшие, но нужно начинать брать на себя ответственность;
— руководитель не привык делегировать обязанности и считает, что со всем может справиться сам, тут ничего не поделаешь (рекомендую в таком случае подумать о смене места работы);
— по неопытности маркетолог позволил руководителю внести корректировки в свою работу, и с тех пор руководитель думает, что он — тоже маркетолог
— маркетолог сам приходит к руководителю за советом и помощью, тем самым снимает с себя ответственность за решения, тут вопросов к руководителю нет
В любом из описанных сценариев финал трагичный для бизнеса, потому что каждый должен заниматься своим делом: руководитель — решать стратегические вопросы, а маркетолог — отвечать за развитие компании, формирование имиджа, репутации.
В результате компания либо тормозит, либо останавливается в развитии, а маркетолог теряет мотивацию развиваться и выгорает
—Директор маркетингового агентства RightSight - Юнона Арудова